Уровень образования: Дошкольное образование - первый уровень общего образования
Форма обучения: Очная
Язык обучения: Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский) Положение об языке образования
Срок обучения:Нормативный срок обучения согласно Устава МКДОУ детский сад с.Жмурова - с 1 года до завершения ребенком дошкольного образования.
Образовательная программа: разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и состоит из обязательной части (60%), разработанной на основе комплексной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и части, формируемой участниками образовательных отношений (40%).
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Возрастные и индивидуальные категории детей, на которых ориентирована Программа
МКДОУ работает 5 дней в неделю с 07.30 до 18.00.Группа 10,5 часового пребывания детей определяется исходя из запросов родителей.В связи с разнородностью контингента воспитанников в образовательной организации функционирует 2 группы для детей с 1 до 8 лет:
-Младшая группа – 9 чел.;
-Разновозрастная(с3 до 7 лет)-12чел.
Общее количество детей -21чел.
Основные участники реализации Программы: педагоги, дети дошкольного возраста, родители.
Основная образовательная программа МКДОУ детский сад д.Жмурова, разработана на основе ФГОС и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям::физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому,художественно-эстетическому.
Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации:
- ранний возраст (от 1 до 3 лет)
- младший дошкольный возраст (3-4 года)
- средний дошкольный возраст (4-5 лет)
- старший дошкольный возраст (5-6 лет)
- ребенок на пороге школы (6-7/8 лет)
Используемые примерные Программы
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (протокол от 20.05.2015г. №2/15) и состоит из обязательной части (60%), разработанной на основе комплексной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и части, формируемой участниками образовательных отношений (40%). Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в нескольких образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3-7 лет: «Юный эколог» С.Н.Николаева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке и строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственности и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно для полноценного и всестороннего развитие детей, как дома, так и в детском саду. Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности.
При организации совместной работы в МКДОУ детский сад д.Жмурова соблюдаются основные принципы при работе с семьями воспитанников:
- -открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- -сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- -создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- -диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Главная цель педагогов МКДОУ – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Данная цель реализуется через следующие задачи:
- -взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- -повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- -оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- -использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между МКДОУ и семьей, являются следующие:
- -изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
- -открытость детского сада семье;
- -ориентация педагога на работу с детьми и родителями.