Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сведения об ОО
РАСПИСАНИЕ

FAQ

День в истории

ресурсы

Архив записей
 Образование

Образование

Формы обучения

Основные образовательные программы осваиваются с учетом потребностей и возможностей воспитанников в зависимости от объема обязательных занятий и осуществляются в очной форме

Нормативные сроки обучения

В учреждение принимаются дети в возрасте от 1 г. 5 м. до прекращения образовательных отношений. Объем образовательной деятельности: 6,5 лет

Языки, на которых осуществляется образование (обучение).

Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на русском языке. Положение об языке образования 

 Календарный  учебный план  на 2023-2024 учебный год

Образовательная программа МКДОУ д/сад д.Жмурова 

 Образовательная программа МКДОУ детский сад д. Жмурова ориентирована на детей посещающих ДОУ в режиме 10,5 часового режима пребывания. Возрастные особенности разновозрастной группы: дети в возрасте от 2 до 7 лет.(На момент принятия программы).

 Проектная мощность исходя из площади группового помещения – 23. По показателям развития воспитанников, все дети относятся к категории детей, развивающихся в пределах возрастной нормы. Основные участники  реализации Программы: педагоги, дети дошкольного возраста, родители.

Образовательная программа МКДОУ детский сад д.Жмурова, разработана на основе ФГОС, ФОП ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям:

-физическому,

-социально-коммуникативному,

-познавательному,

-речевому

-художественно-эстетическому.

Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации:

ранний возраст (от 1,5 до 2 лет)

младший дошкольный возраст (2-4 года)

средний дошкольный возраст (4-5 лет)

старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ребенок на пороге школы (6-8 лет).

Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием ДОУ не входят дети с особыми образовательными потребностями.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.

При создании ООП ДО учитывались специфические климатические особенности региона,  к которому относится Иркутская область: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. Эти факторы с необходимостью учитываются при составлении перспективно-тематического годового плана педагогической работы в ДОУ. На занятиях по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи и подготовке к освоению грамоты дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают; на занятиях по художественно-творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные и растения. С учетом особенностей климата, природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения может определяться проведение оздоровительных мероприятий процедур, организация режимных моментов. При планировании образовательного процесса во всех возрастных группах вносятся коррективы в физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая климатические и природные особенности Иркутской области, два раза непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится в зале и один раз – на воздухе.  

Социально-культурные особенности региона, его отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых на примере деятельности взрослых г.

Черемхово – город угольщиков, Черемховский район как часть Иркутской области, близость озера Байкал и др.

 Благодаря расположению ДОУ  в близости от школы, создаются большие возможности для полноценного социально-личностного, познавательно-речевого воспитания детей и преемственности между двумя ступенями образования. 

Национально-культурные, духовные традиции Иркутской области, народные традиции, фольклор, народные промыслы Прибайкалья также находят отражение в ООП ДО. С произведениями местных писателей, художников, поэтов дошкольников знакомят согласно региональному компоненту. Большое значение в образовательном процессе ДОО отводится нравственно-патриотическому воспитанию, взаимодействию с семьей, для приобщения всех субъектов образовательного процесса, к основам этнокультурного наследия и традиций нравственно-патриотического воспитания исходя из уникальности Прибайкалья, о. Байкал и всего Черемховского района. 

В части, формируемой участниками образовательных отношений большая роль отводится родителям (законным представителям)

Взаимодействие с семьей строится по принципу активного вовлечения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения, оказания им консультативной помощи, формирование представлений об основных целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста, роли экологического, духовного, нравственно-патриотического воспитания детей.

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный,  в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы и педагогическую диагностику воспитанников.

      Содержательный  раздел представляет   общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. 

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

-Социально-коммуникативное развитие 

-Познавательное развитие 

-Речевое развитие 

-Художественно-эстетическое развитие 

-Физическое развитие

Воспитание детей отражено в Программе воспитания, которая является компонентом  образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад д.Жмурова и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.  

Вариативная часть отражает развитие детей в нравственно-патриотическом и экологическом направлении.  Выбор данных  направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства,  а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды. 

Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству. 

Используемые Программы:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.

Парциальные программы:

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева

Программа "Юный эколог" С.Н. Николаева

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственности и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно для полноценного и всестороннего развитие детей, как дома, так и в детском саду. Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей  раннего и дошкольного возрастов;

обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:

приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;

открытость: для родителей (законных представителей);

3)взаимное доверие,          уважение         и          доброжелательность    во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

 5) возрастосообразность. 

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между МКДОУ и семьей, являются следующие:

изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;

открытость детского сада семье;

ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

 

 

Методические и иные документы, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в виде электронного документа;":

Программа Развития МКДОУ д/сад д. Жмурова на 2021-2025г.г

Рабочая программа воспитания МКДОУ д/сад д. Жмурова

Семинар для педагогов «Проектирование воспитательно-образовательного процесса»

Годовой план работы МКДОУ д/сад д.Жмурова на 2023-2024 учебный год

План работы МКДОУ д/сад д. Жмурова на летний период 2023 г.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам, обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических лиц, на 01.09.2023 г.

 

всего мест

количество воспитанников, в том числе

 

Число групп

всего

1 год

2 года

итого до 3-х лет

3 года

4 года

5 лет

6 лет

7/8 лет

итого от 3 до 7/8 лет

численность детей
с ОВЗ
(имеют справку ПМПК)

Укомплектованность %

2

20

21

3

1

4

7

5

3

2

0

17

0

100

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0.

Заключенных договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.

 

Лицензия на осуществления образовательной деятельности

  

Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Оцените нас!

Цитаты
Не бейте ребенка, чтоб потом не отыгрался на ваших любимых внуках.
Здоровьесберегающая деятельность

Это интересно
Мы в соц.сетях


Полезные ссылки

Отдел образования администрации Черемховского районного муниципального образования

Министерство просвещения РФ

Министерство образования Иркутской области

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Опрос
Цель посещения сайта?
Всего ответов: 7
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Создать бесплатный сайт с uCoz