Образование
Формы обучения
|
Основные образовательные программы осваиваются с учетом потребностей и возможностей воспитанников в зависимости от объема обязательных занятий и осуществляются в очной форме
|
Нормативные сроки обучения
|
В учреждение принимаются дети в возрасте от 1 г. 5 м. до прекращения образовательных отношений. Объем образовательной деятельности: 6,5 лет
|
Языки, на которых осуществляется образование (обучение).
|
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на русском языке. Положение об языке образования
|
Календарный учебный план на 2023-2024 учебный год
Образовательная программа МКДОУ д/сад д.Жмурова
Образовательная программа МКДОУ детский сад д. Жмурова ориентирована на детей посещающих ДОУ в режиме 10,5 часового режима пребывания. Возрастные особенности разновозрастной группы: дети в возрасте от 2 до 7 лет.(На момент принятия программы).
Проектная мощность исходя из площади группового помещения – 23. По показателям развития воспитанников, все дети относятся к категории детей, развивающихся в пределах возрастной нормы. Основные участники реализации Программы: педагоги, дети дошкольного возраста, родители.
Образовательная программа МКДОУ детский сад д.Жмурова, разработана на основе ФГОС, ФОП ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям:
-физическому,
-социально-коммуникативному,
-познавательному,
-речевому
-художественно-эстетическому.
Программа предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации:
ранний возраст (от 1,5 до 2 лет)
младший дошкольный возраст (2-4 года)
средний дошкольный возраст (4-5 лет)
старший дошкольный возраст (5-6 лет)
ребенок на пороге школы (6-8 лет).
Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием ДОУ не входят дети с особыми образовательными потребностями.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.
При создании ООП ДО учитывались специфические климатические особенности региона, к которому относится Иркутская область: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. Эти факторы с необходимостью учитываются при составлении перспективно-тематического годового плана педагогической работы в ДОУ. На занятиях по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи и подготовке к освоению грамоты дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают; на занятиях по художественно-творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные и растения. С учетом особенностей климата, природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения может определяться проведение оздоровительных мероприятий процедур, организация режимных моментов. При планировании образовательного процесса во всех возрастных группах вносятся коррективы в физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая климатические и природные особенности Иркутской области, два раза непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится в зале и один раз – на воздухе.
Социально-культурные особенности региона, его отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых на примере деятельности взрослых г.
Черемхово – город угольщиков, Черемховский район как часть Иркутской области, близость озера Байкал и др.
Благодаря расположению ДОУ в близости от школы, создаются большие возможности для полноценного социально-личностного, познавательно-речевого воспитания детей и преемственности между двумя ступенями образования.
Национально-культурные, духовные традиции Иркутской области, народные традиции, фольклор, народные промыслы Прибайкалья также находят отражение в ООП ДО. С произведениями местных писателей, художников, поэтов дошкольников знакомят согласно региональному компоненту. Большое значение в образовательном процессе ДОО отводится нравственно-патриотическому воспитанию, взаимодействию с семьей, для приобщения всех субъектов образовательного процесса, к основам этнокультурного наследия и традиций нравственно-патриотического воспитания исходя из уникальности Прибайкалья, о. Байкал и всего Черемховского района.
В части, формируемой участниками образовательных отношений большая роль отводится родителям (законным представителям)
Взаимодействие с семьей строится по принципу активного вовлечения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения, оказания им консультативной помощи, формирование представлений об основных целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста, роли экологического, духовного, нравственно-патриотического воспитания детей.
Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения программы и педагогическую диагностику воспитанников.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Воспитание детей отражено в Программе воспитания, которая является компонентом образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад д.Жмурова и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вариативная часть отражает развитие детей в нравственно-патриотическом и экологическом направлении. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.
Используемые Программы:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Парциальные программы:
Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева
Программа "Юный эколог" С.Н. Николаева
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственности и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно для полноценного и всестороннего развитие детей, как дома, так и в детском саду. Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживается следующих принципов:
приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
открытость: для родителей (законных представителей);
3)взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5) возрастосообразность.
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между МКДОУ и семьей, являются следующие:
изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
открытость детского сада семье;
ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
Методические и иные документы, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в виде электронного документа;":
Программа Развития МКДОУ д/сад д. Жмурова на 2021-2025г.г
Рабочая программа воспитания МКДОУ д/сад д. Жмурова
Семинар для педагогов «Проектирование воспитательно-образовательного процесса»
Годовой план работы МКДОУ д/сад д.Жмурова на 2023-2024 учебный год
План работы МКДОУ д/сад д. Жмурова на летний период 2023 г.
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам, обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических лиц, на 01.09.2023 г.
|
всего мест
|
количество воспитанников, в том числе
|
|
Число групп
|
всего
|
1 год
|
2 года
|
итого до 3-х лет
|
3 года
|
4 года
|
5 лет
|
6 лет
|
7/8 лет
|
итого от 3 до 7/8 лет
|
численность детей
с ОВЗ
(имеют справку ПМПК)
|
Укомплектованность %
|
2
|
20
|
21
|
3
|
1
|
4
|
7
|
5
|
3
|
2
|
0
|
17
|
0
|
100
|
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0.
Заключенных договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.
Лицензия на осуществления образовательной деятельности
|