В целях исполнения плана мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения Черемховского района, в рамках 3 этапа Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» по теме «Ответственный кредит: как правильно брать и гасить кредиты, чтобы не увязнуть в долгах» с 16.12 2024 по 20.12.2024 в разновозрастной группе «Колокольчик» воспитателями Соколовой О.Н и Подурушиной Н.А были проведены информационно-просветительские мероприятия:
Просмотр мультфильмов «Азбука денег. Уроки тётушки Совы», «Смешарики. Азбука финансовой грамотности», «Три кота. Поход в магазин», «Умный Бобрёнок. Доходы»
Квест-игра «Путешествие в страну финансов» в ходе игры дети знакомились с понятием деньги, с многообразием физиологических потребностей и предметов, их удовлетворяющих. Дети с большой активностью помогали друг другу и игровому персонажу справляться с различными препятствиями и заданиями, им пришлось хорошо потрудиться за вознаграждение.
Урок практикум «Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет».
Беседы на тему: «Зачем людям деньги», «Доходы и расходы».
На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное, хорошие знания данного вопроса.
На информационных стендах ДОУ размещена информация для родителей «Родителям об экономическом воспитании», «Практические советы по формированию грамотности у детей дошкольного возраста» , «Правильный выбор: куда тратить деньги». Данная информация была сделана для того, чтобы помочь родителям развить финансовую грамотность у детей дошкольного возраста.Воспитатели читали и анализировали совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики:- русские народные сказки: «Репка», «Лисичка со скалочкой».- авторские сказки и стихи: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Ш. Перро «Кот в сапогах».Педагоги познакомили детей с новыми дидактическими играми.Дети активно были задействованы в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Школа банкиров» с целью грамотного обращения детей с деньгами.Во время образовательной деятельности дети познакомились с тем, какие бывают деньги (рисование денег нашего времени и будущего, нашей страны и за рубежом). Воспитанники узнали как правильно планировать свои расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем. Данные мероприятия позволяют формировать у детей представления о деньгах, бюджете семьи, товарно-денежных отношениях; развивают навыки эффективного управления личными деньгами; формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни, а также воспитывают уважение к людям разных профессий.
|